Картинная галерея

30 сентября 2024 г.
Картинная галерея. . . . . . .
Картинная галерея.
.
.
.
.
.
.

Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»

 

Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из структурных единиц содержания программ дошкольного образования является область художественно-эстетического развития, которая «предполагает развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства», в том числе и изобразительного, «формирование элементарных представлений о видах искусства», самостоятельную творческую деятельность детей.

В связи с этим, детским садам необходимо использовать новые формы организации образовательного пространства, способствующие приобщению дошкольников к национальному и мировому художественному наследию; проектированию занятий, направленных на воспитание и развитие творческих способностей детей с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.

Проект «Картинная галерея в детском саду» направлен на интеграцию репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста.

Цель: Организация картинной галереи в детском саду, которая позволит сделать творения великих художников доступными, приобщить всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи, повысить их общекультурный уровень.
Задачи:
1. Проанализировать действующие комплексные программы дошкольного образования, в части ознакомления детей с живописью и приобщению к искусству.
2. Проанализировать современную развивающую предметно-пространственную среду ДОО по ознакомлению детей с живописью.
3. Разработать методические рекомендации по организации картинной галереи в детском саду.
4. Разработать сценарии мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.
Выявление, экспертиза, трансляция инновационных практик по ознакомлению детей с живописью и приобщению к искусству.

Деятельность инновационной площадки предполагает 3 этапа:

 

I. Подготовительный (анализ условий, подготовка кадров, определение предприятий региона для создания проектов и сценариев в ДОО).

1. Обучение на семинарах, мастер-классах, совещаниях.

2. Определение организационных условий и разработка программы инновационной деятельности, выбор групп и составление плана мероприятий, сопровождающих работу с материалами.

3. Рабочие встречи по анализу выполнения задач подготовительного этапа инновационной деятельности.

4. Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании образовательной деятельности.

5. Формирование плана работы.

II. Основной

1. Реализация плана работы.

2. Сбор материалов для методических и практических рекомендаций.

3. Построение эффективного взаимодействия ДОО и семьи.

4.Участие в мероприятиях проекта.

III. Заключительный (подведение итогов, обобщение опыта работы, публикации, презентации и др. формы трансляции достигнутых результатов)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie