Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Предназначен для индивидуальной работы с детьми, работы с педагогами, работы с родителями.
Оборудование логопедического кабинета:
- ноутбук - 3 шт,мультимедийный проектор – 1 шт,экран-1 шт,принтер,песочный стол
- атрибуты к играм,
- наборное полотно и т.д.
- большое зеркало,
- дидактические игры и пособия,
- методическая литература,
- наборы картинок и картин,
- иллюстративный материал,
- панно звуков и букв, наборы букв,
- доска с магнитами,
- логопедический альбом
В ДОУ имеется спортивный зал и уличная спортивная площадка, спортивные уголки во всех возрастных группах, оборудованные необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей. Физкультурный зал занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, праздников, физкультурных досугов, соревнований, гимнастики. Оборудование спортивного зала включает
- комплекс детских тренажеров, разнообразный спортивный инвентарь, и спортивные атрибуты для физического развития детей
оборудование для занятий спортом :
шведская стенка,
гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, скакалки
гимнастическая доска;
гимнастические скамейки;
пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, палки гимнастические, кубики, канат, маты и др.);
переносное оборудование;
детские тренажеры.
Спортивная площадка:
баскетбольный щит, футбольные ворота
Кабинет дополнительного образования занимает отдельное помещение и предназначен для проведения занятий дополнительного образования. Оборудование кабинета включает:
Стеллажи с пособиями, играми.
Столы и стульчики для проведения занятий
- ноутбук - 1 шт
- телевизор-1 шт
- мультимедийный проектор – 1 шт
- экран-1 шт
Электронные образовательные ресурсы
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ
Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:
Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры, видеофильмы, слайды и т.д.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
- Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
- Журнал "Воспитатель ДОУ"
http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
- Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
- Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
- Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
http://персональныеданные.дети/o_proekte/
ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов, индивидуальной работы и проведения праздников, развлечений, спектаклей. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.
- в музыкальном зале представлены различные музыкальные инструменты, игрушки, дидактические пособия
- собраны видео-аудиокассеты, диски с музыкальными произведениями для детей
- оборудована и оснащена костюмерная с театральными костюмами
- электронное фортепиано
- детские стульчики
- стулья для взрослых
- атрибуты к играм
декорации к музыкальным мероприятиям
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Фонд библиотеки располагает всеми необходимыми книгами и периодическими изданиями. Особенно книгами, которые помогают педагогам проводить воспитательно- образовательный процесс.
Фонд детской художественной литературы регулярно пополняется при проведении акций с привлечением родителей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Оборудованные объекты спорта
Физкультурный зал и спортивная площадка
В детском саду создаются все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в ДОУ функционируют следующие объекты спорта:
- физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения;
- уличная спортивная площадка для организации занятий по физической культуре, физкультурных досугов, праздников и развлечений.
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические стенки, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, степ доски, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям и возрастным особенностям детей. Объекты спорта ДОУ частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Оборудованные средства бучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы
- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
- технические (ноутбуки, интерактивные доски, проекторы, телевизоры)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (весы, микроскопы и тд)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).
- магнитные доски и тд);
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание доступа к информационным системам
Описание доступа к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 компьютеров, 14 ноутбуков, все имеют выход в Интернет. Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами с выходом в Интернет для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. В ДОУ Разработано и утверждено Положение об официальном сайте МАДОУ «Детский сад №3». Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- центральный вход оборудован звонком;
- вход в детский сад оборудован пандусом, имеются метки, таблички Брайля.
- устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
- в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Входы детского сада оборудованы пандусом, не имеют высоких ступеней для обеспечения доступа в здание лиц с овз.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ (ТНР, ЗПР,) представлены в виде ноутбука, проектора, экрана, музыкального центра, пианино. А также электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.), аудиовизуальные (слайды).